Каждый может соблазнится о Христе. Кто-то, как Его ученики, может соблазнится, что Христос запросто входит в дома мытарей, общается с грешниками и проститутками.
Кого-то соблазняют Его чудеса и знамения. Многие верующие на самом деле хоть на словах верят в чудеса от Бога, но когда эти чудеса происходят в другой конкурирующей деноминации, отвергают их. По их мысли Христос не может делать чудеса в этой конфессии.
Кто-то соблазнится о Его кресте. Как мог Мессия претерпеть такую позорную смерть? Божий Сын - и так умалиться до преступника? В чем любовь Божья к Своему возлюбленному Сыну? В том, чтобы отдать Его на крест? Какая же это любовь?
Как Ты, Господи, можешь допускать то, что происходит сейчас со мной (болезнь, тяжелые обстоятельства, горе)? Почему не защитишь? Почему не сойдёшь с креста?
И вообще, если Бог есть любовь, то почему в мире столько страданий? - чем вам не вопрос соблазненного?
Мне почему-то думается, что наибольший соблазн о Боге содержится именно здесь - как любовь Божья может обречь свое творение на адские муки? Почему не спасет всех? Пусть насильно, ведь неразумные же и не ведают, что творят? Почему не сделает всем хорошо? Почему по мановению волшебной палочки грех не забирается с земли и на ней устанавливается счастливая жизнь? Зачем эти страдания? Зачем эта боль? Несть числа вопросам соблазненных.
Люди ищут Бога, Который бы подходил им, устраивал бы их. В которого проще было бы верить, нежели искать ответы на проклятие вопросы...
Но такого Бога нет. Есть только Тот, что есть. И с этим никто ничего поделать не может. Поэтому человек нередко предпочитает верить не в Бога, а в идола - в свое представление об идеальном Боге и пребывать в иллюзиях. Конечно, только до поры до времени, пока жизнь не разобъет эти прекраснодушные мечты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Христология Даниила - Leon_50 "Христология Даниила" - это первая работа на тему: "Танах о новом завете".